Берега Москва - реки соединит новый вантовый мост.
Впервые в мировой практике строительства вантовый мост проложен не перпендикулярно берегу, а вдоль течения реки. Строительство моста как составной части будущей магистрали было задумано еще в 90-е годы прошлого века. Задача изначально была непростой: мостовой переход должен был оставить в стороне природный парк «Москворецкий», обойти насосную станцию и техническую зону Строгинской линии метро, сохраняя в то же время безопасное судоходство в районе Серебряного Бора.
Опытные специалисты проектного института ОАО «Метрогипротранс» предложили построить мост, в основном повторяющий изгиб Москва-реки, русло которой в этом месте напоминает гигантскую букву S. Нигде в мире подобных переправ еще не возводили, проект просто уникален.
Конструкцию пилона моста, представляющего собой арку 100-метровой высоты, разработали специалисты омского НПО «Мостовик». Особо прочный крепеж разработан и изготовлен на ММКЗ «Метиз» (Магнитогорский метизно-калибровочный завод). Центральный пролет моста согласно проекту прикреплен к пилону стальными вантами на 78 стальных канатах 30-сантиметрового диаметра.
Третья часть моста, общая длина которого составляет 1,5 км, будет подвешена в 30 метрах над рекой. На высоте птичьего полета, под сводом арки, уютно расположатся трехуровневый ресторан и смотровая площадка, подняться на которую можно будет на лифтах, расположенных в правой части пилона.
Еще в 2004 году работы начались с отсыпки в русле Москва-реки двух островков и установки нескольких десятков свай диаметром 1,5 м, заглубленных на 30 м, а также положенных в основу бетонных опор под арку пилона, возвышающуюся над островками на 100-метровую высоту.
Центральный 420-метровый пролет моста был собран на специально построенных стапелях одновременно с возведением арки. Проезжая часть шириной 47м по мере готовности «надвигалась» по временным опорам. Возведение арки моста завершилось минувшей зимой, а летом 2009 года монтажники «подвесили» на вантах сваренные части моста.
Строительные работы пока еще продолжаются, но к Новому году на всех восьми полосах магистрали начнется движение автомобилей, а под дорожным полотном пролягут пути Строгинской ветки метрополитена. Вантовый мост, соединивший теперь берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта, станет важной частью столичной транспортной системы, разгрузит центр города, открывая выезд на МКАД и Новорижское шоссе. Важнейшей частью проекта станут транспортные тоннели, проложенные под Серебряным Бором и разделенные на две части, верхняя часть которых будет отведена для автотранспорта, а по нижней части тоннеля пойдут поезда метрополитена до Строгино.
Источник: Domastik.Ru