Депутаты выступили с предложением о финансировании дорожной отрасли из средств дорожных фондов.
Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям предлагает с 2011 года осуществлять финансирование дорожной отрасли из бюджетов федерального и региональных дорожных фондов. Конкретные предложения правительству были приняты членами комитета на совещании, в ходе которого обсуждался ряд вопросов относительно формирования системы дорожных фондов в России.
Помимо этого депутаты выступили с рекомендациями предусмотреть при планировании бюджета 2011/2012 года финансирование федерального дорожного фонда в размерах, не ниже затрат 2010 года, в том числе предусмотреть кредитование бюджетов субъектов РФ с целью проведения капитальных ремонтных работ дорог общего пользования.
Депутаты также намерены рассмотреть возможность осуществления ряда мероприятий, целью которых будет являться увеличение сумм финансирования дорожного хозяйства. Результатом проведения данных мероприятий должно стать достижение объемов затрат, запланированных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной программы «Развитие дорожной системы РФ на 2010-2015 года».
Глава комитета Государственной Думы Мартин Шаккум отметил, что во времена существования дорожных фондов эффективность дорожного строительства была более высокой.
«Данный факт объяснялся не только объемами финансирования и не «постоянными» источниками. «Секрет» эффективности подобного рода фондов заключается в их внебюджетности», - заметил он.
Мартин Шаккум считает, что в результате «бюджетного» перехода осуществление дорожных работ стало «зависимой от процедур».
«Таким образом, организация дорожного строительства оказалась «привязанной» к процедуре принятия бюджета и определения величины затрат. Вследствие этого вместо работы, направленной на получение результата, мы получили ограниченную рамками бюджета деятельность. Возникла ситуация, при которой процесса много, а конкретных результатов наблюдается значительно меньше», - заметил Шаккум.
Рассуждая об организации структуры дорожных фондов, им было отмечена необходимость кроме «закрепленных» источников подыскивать другие варианты получения дополнительных средств для обеспечения должного финансирования дорожного хозяйства.
«Акциза на топливо является более действенной и справедливой мерой, чем транспортный налог. Существует несколько аргументов в пользу такого высказывания. В первую очередь, иностранцы также ездят по российским дорогам. Во-вторых, за топливо платят только те, кто пользуется дорогами. Это позволяет избежать ситуации, когда гражданин имеет автомобиль, не пользуется им, но обязан платить транспортный налог. Внесение корректив в данную систему является справедливой мерой», - отметил чиновник.
Источник: Domastik.Ru