Администрацией столицы были определены наиболее дорогие виды строительства в Москве.
Самыми дорогими видами строительства в столице являются подземное, высотное и энергетическое строительство. Такое заявление было сделано руководителем комплекса экономической политики столицы Юрием Росляком во время интервью газете «Московский комсомолец».
«Данные виды строительства «потребляют» большое количество материалов и оборудования, а также требуют использования передовых технологий», - заметил Юрий Росляк.
Как сообщил руководитель комплекса экономической политики Москвы, возведение типового жилья не требует очень больших денежных и материальных затрат, и, учитывая подготовку территории, строительство транспортных и инженерных сетей, обходится в сорок тысяч рублей за квадратный метр, однако внедрение и использование энергосберегающих технологий увеличивает себестоимость на 10-12%.
Юрий Росляк заявил, что городская администрация относиться к этому «абсолютно спокойно», поскольку в дальнейшем дополнительные бюджетные затраты будут «восполняться» за счет уменьшения количества используемых ресурсов, а также за счет сокращения количества субсидий на оплату коммунальных услуг.
Юрий Росляк также выступил в качестве «защитника» на критику столичных властей касательно «очень больших цен на объекты». «Подобная ситуация возникает вследствие нескольких причин. В первую очередь, очень часто происходит сравнение несопоставимых вещей. Также «критикующие» не всегда учитывают, что стоимость госконтракта включает и расходы, как на строительство, так и на работы, связанные с подготовкой территории», - заметил он.
Руководитель комплекса также сообщил, что на данный момент свободных строительных площадок в столице не имеется, строительство происходит в достаточно стесненных условиях.
«С единичным объектом еще существует возможность как-то «разобраться», но, к примеру, транспортные коммуникации, в том числе четвертое транспортное кольцо, приходится прокладывать «по-живому». Владельцы объектов, находящихся в зоне строительства, уже очень редко дают свое согласие на выкуп и требуют предоставления подобного объекта в другом месте. Подобные затраты оказывают существенное влияние не стоимость государственного заказа. К примеру, на возводимом участке четвертого транспортного кольца такие виды затрат составляют чуть менее половины общих расходов», - отметил Юрий Росляк.
Источник: Domastik.Ru