Герб района Рязанский
Гербовая эмблема
Столб указывает на проходящую через территорию муниципального образования старую Рязанскую дорогу, ныне Рязанское шоссе. Меч символизирует историю муниципального образования и указывает на военное значение старой Рязанской дороги. Жезл Меркурия обозначает торговое значение старой Рязанской дороги. Княжеская шапка указывает на название муниципального образования, в частности на связь с городом Рязанью, из герба которого она заимствована.
О районе
Ряза́нский — район в Москве. Расположен в Юго-Восточном административном округе.
История
Граница Рязанского района проходит: по оси улицы Федора Полетаева, далее по осям: Окской улицы и северо-восточного проезда Волжского бульвара, далее на северо-запад 400 м, осям: подъездной ж. д. ветки, Симоновской ж. д. ветки и Нижегородского направления МЖД, юго-западной границе полосы отвода пассажирских путей Рязанского направления МЖД, осям: улицы Вострухина и улицы Академика Скрябина до улицы Федора Полетаева. Район получил свое название по имени столичной магистрали - Рязанский проспект, в этом направлении 1000 лет назад проходил торговый путь, который позднее связал Москву с богатой Рязанью и южными землями.
Путь вел также на север, в Тверь, Торжок, Великий Новгород. По этой дороге проходили: в 1237 году орды хана Батыя к Москве, в 1380 году Войска Дмитрия Донского на Куликово поле, а в 1552 году полки Ивана Грозного на завоевание Казани. После монголо-татарского нашествия старорязанский большак на десятилетия был заброшен.В 1611 году недалеко отсюда ратники первого русского ополчения, возглавляемого Прокопием Ляпуновым, остановили рвавшиеся к Москве польские войска Яна Сопеги.
Не минула эти места и "гроза 1812 года" - по старой Рязанской дороге отступала русская армия после Бородинского сражения. Весь день 2-го (14-го) сентября 1812 года здесь шли войска и беженцы. Вслед за армией двигались 5 тысяч подвод с 17 тысячами раненными. Дорога шла от Покровской заставы, которая в 19 веке называлась Коломенской. Территория нынешнего района находилась тогда в 6-8 верстах от Москвы. В древности ближайшим поселением была деревня Найденово-Чурилово, впоследствии - Вешняково, известная еще с XVII века. Эта земля была вотчиной бояр Шереметьевых.
Родоначальником этой фамилии был Андрей Иванович Кобыла, московский боярин при Симеоне Гордом, потомок героя Невской битвы Гаврилы Алексеевича. Около 1644 года Федор Иванович Шереметьев построил в Вешняково Каменную церковь во имя Воскресенья Христова.
С середины XVII века эти владения переходят к князю Одоминскому, а затем к князьям Черкасским, фамилия которых относилась к богатейшим фамилиям России. Князь Алексей Михайлович Черкасский был при Петре I сибирским губернатором, а при императрице Елизавете - государственным канцлером. В 1732 году он разбирает церковь в Вешняково, а затем строит новую. В 1743 году его дочь выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого русского фельдмаршала, и в качестве богатого приданного вотчина переходит к нему. Шереметьевы владели тогда Кусковым и присоединение новых земель во многом повлияло на судьбу этой усадьбы.
Во время войны 1812 года территория вдоль Рязанской дороги была разорена противником.
Прошли десятилетия, и этот район Москвы сильно преобразился. В 1860 году неподалеку строится Московско-Казанская железная дорога, а рядом появляется большое количество дач. Территория района входит в состав образованной в 1861 году Выхинской волости. После революции ее переименовывают в Ухтомскую, в честь революционера-железнодорожника. В 1929 году образуется Ухтомский, позднее - Люберецкий район, а через несколько лет часть будущего района "Рязанский" передают в подчинение городу Перово. И, наконец, в 1961 году район "Рязанский" вошел в черту Москвы.
Транспорт
До 1966 г. транспортное сообщение осуществлялось автобусами (№ 293, № 46, позже — № 169) и железной дорогой (станция «Вешняки»). После пуска первой очереди Ждановско-Краснопресненского радиуса метро от ст. «Ждановская» (ныне ст. «Выхино») до ст. «Таганская») на территории округа появилась станция метро «Рязанский проспект». Автобусное сообщение осуществлялось автобусами «В», № 46, № 143, № 159, № 169, № 593 и позже — № 133.
Организации
На современной территории округа располагались следующие научные организации:
-
Всесоюзный институт металлургического машиностроения (ВНИИМЕТМАШ)
-
Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко)
-
Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ)
-
Научно-исследовательский институт подземных сооружений и оснований им. Герсеванова (НИИОСП им.Герсеванова)
-
Всесоюзный институт механизации сельского хозяйства (ВИМ)
Предприятия
-
Ремонтный завод Мосэнерго
-
ЖБК-2
-
Завод опытных изделий и конструкций (ЗОКИО)
Улицы района
-
Васильцовский переулок
-
улица Васильцовский Стан
-
1-й Вешняковский проезд
-
4-й Вешняковский проезд
-
Волжский бульвар
-
улица Вострухина
-
1-й Вязовский проезд
-
2-й Вязовский проезд
-
2-й Грайвороновский проезд
-
Зарайская улица
-
Зеленодольская улица
-
1-я Институтская улица
-
2-я Институтская улица
-
3-я Институтская улица
-
1-й Институтский проезд
-
2-й Институтский проезд
-
улица Коновалова
-
Луховицкая улица
-
улица Маёвок
-
Мещёрский переулок
-
улица Михайлова
-
1-я Новокузьминская улица
-
4-я Новокузьминская улица
-
12-я Новокузьминская улица
-
Окская улица
-
улица Паперника
-
улица Федора Полетаева
-
2-й Пятигорский проезд
-
Рязанский проспект
-
Саратовская улица
-
Симоновский тупик
-
улица Академика Скрябина
-
Стахановская улица
-
Шатурская улица
-
Яснополянская улица
|
Если Вы заметили неточности в нашей информации или хотите помочь дополнить данный раздел.
|
|