Как правильно написать жалобу
Наверное, у каждого возникали ситуации, когда назрела необходимость обратиться в какую-либо организацию с жалобой или претензией на недостатки товара, оказанные услуги или грубость персонала. Делать это лучше всего письменно, ведь так можно проконтролировать прохождение документа по инстанциям и получить гарантированный ответ.
Очень важно правильно составить текст. Несмотря на то, что жалоба может быть адресована как в государственную, так и в частную структуру, существуют общие принципы написания подобных документов. Их соблюдение позволит успешно защитить свои права.
В законе нет четких указаний, касающихся содержания претензии или жалобы. Это значит, что излагать свои требования можно в произвольной форме. Однако, это зачастую означает, что человеку неподготовленному будет сложно написать текст так, чтобы он достиг поставленной цели. Кроме того, необходимо определить, куда именно стоит направить претензию. Хорошо если это прописано в законе. А если нет? А если человек не силен в юриспруденции?
Впрочем, всегда можно попросить помощи у юриста, специализирующегося на претензионной работе, чтобы он помог определить инстанцию, куда лучше всего адресовать претензию и грамотно обрисовать суть проблемы.
Тем же, кто решил действовать самостоятельно, необходимо помнить несколько правил:
Во-первых: необходимо указать полное наименование организации, куда адресуется претензия. Делается это, как правило, справа вверху листа.
Во-вторых: в жалобе обязательно должны быть указаны персональные данные заявителя. Анонимные обращения, посланные в различные инстанции, не рассматриваются, за исключением сообщений о совершаемом преступлении.
В-третьих: в основном тексте необходимо коротко, четко и ясно пояснить, в чем именно заключается жалоба с точным указанием нарушений прав или интересов заявителя. В то же время документ должен быть достаточно подробным, чтобы читающий мог уяснить суть проблемы.
В-четвертых: для большей надежности нужно упомянуть те законы, которые регулируют данные отношения. Лучше всего со ссылками на конкретные статьи или цитатами из них.
В-пятых: нужно четко представлять, чего именно можно добиться своей жалобой. Разумеется, в рамках закона. Это требование должно быть четко сформулировано в заключительном абзаце текста.
В-шестых: необходимо приложить копии документов, которые подтверждают информацию, изложенную в жалобе или претензии. При этом стоит помнить, что некоторые из них требуют обязательного заверения, иногда нотариального. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что жалобу просто не примут к рассмотрению.
Текст претензии или жалобы должен быть грамотным. Сами по себе ошибки не приведут к отказу в приеме документа. Но он не произведет на чиновников необходимого впечатления, заставив сомневаться в том, что намерения заявителя серьезны.
Еще одним фактором, влияющим на эффективность жалобы, является ее оформление. Текст должен легко читаться и иметь аккуратный вид. Поэтому желательно набрать жалобу на компьютере и распечатать на хорошей бумаге. Такой документ произведет наилучшее впечатление.
Если текст и прилагаемые документы готовы, необходимо определить порядок подачи жалобы. Как правило, подаются два или более экземпляров. Один остается для рассмотрения, а на втором ставится регистрационный номер, что является доказательством, что жалоба получена адресатом. Обратиться с претензией можно как лично, так и письмом.
Грамотный юрист легко может соблюсти все эти правила. Ведь то, что для рядового человека является непривычным, для него – повседневная работа. Для сбережения собственного времени и нервов лучше всего доверить это дело специалисту.
Источник: Domastik.Ru