Загрузка...

Перемены, которых все ждали

Перемены, которых все ждали
 
Компания RRG провела исследования и установила, что торговым центрам Москвы и ближайших регионов в срочном порядке нужна реконцепция.
 
На данный час успешно работают около 330 ТРЦ и ТЦ. 200 из них были построены до 2009 года, приблизительно 80 построено до 2005 года. Более современные профессиональные 100 объектов построено до 2010 г. Еще около 120 объектов было построено до 2015 года. В исследовании также учитываются торговые площадки, построенные до 2000 года – это около 20 ТЦ.
 
Председатель Экспертного совета РГУД по девелопменту и зам. ген. директора RRG Эвелина Ишметова считает:
«Наш рынок недвижимости очень молод. Здания служат долго, гораздо дольше, чем существуют иные компании. Но это всего лишь эксплуатация капитальных построек. Концептуальное содержание устаревает гораздо быстрее. В мировой практике – это происходит один раз в 5 лет. А значит, только треть существующих ТЦ площадью 2 000 кв. м. и более, имеют актуальную концепцию и приносят доход по максимуму. И это только при разумном построении концепции. Все остальные требуют основательных изменений».
 
Вот и получается, что вопросы реновации, репозиционирования, редевелопмента, реконцепции – самые актуальные.
 
«Эта вроде бы временная проблема, стала особенно остро потому, что она наложилась на «плечи арендатора». Доходы потребителя понизились, и структура расходов изменилась. Почти половина ТЦ перестали соответствовать запросам современного, «продвинутого» покупателя. Как результат, мы имеем высокую конкуренцию, и старые торговые центры сейчас в очень затруднительном положении. К тому же не все новые объекты изначально были успешны. Они «компенсируют» ту часть проектов, которые постоянно обновляются», - говорит Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG.
 
Масштабы преобразования для каждого ТЦ разные: для одних, просто коррекция пула, а для других, репозиционирование и снос всего комплекса, затем постройка заново.
 
Самый важный критерий, среди многих, в потребности кардинальных перемен – это снижение эффективности и прибыли при «равных условиях».
 
Яркий пример подобных перемен, самый первый ТЦ Москвы – «Рамстор». Это был концептуальный, интересный торгово-развлекательный центр. Но он устарел, и чтобы реализовать все возможности торговой площадки, пришлось его снести.
 
С другой стороны, у некоторых ТЦ не все так плачевно, а у сегодняшних девелоперов уже имеется солидный опыт. Управляющие компании или собственники регулярно проводят «аудит» тенденций, концепций и корректируют "направленность" без приостановки работы.
 
Пример таких удачных перемен такие ТЦ, как «Мега», «Золотой Вавилон Ростокино». Они постоянно работают с целевой аудиторией, и подстраиваются под их потребности. Нельзя сказать, что это легко и просто, но это возможно и нужно.
 
«Не сомневаюсь, - говорит Эвелина Ишметова, - именно такой подход самый прогрессивный и будущее за ним».
 
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что в среднесрочной перспективе, количество не соответствующих нынешним запросам ТЦ снизится. Ближайший год пойдет под знаком реконструкции и прочих Ре-. Этих перемен рынок ожидает давно.


Источник: Domastik.Ru


Сообщить об ошибке

Страница:
 
Текст, содержащий ошибку:
Ваш вариант исправления:
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок

Корректировка информации

Страница:
 
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок
Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте сайта, пришлите ее нам. Для этого выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Ваше сообщение попадет к редактору нашего сайта. Спасибо за помощь!
© 2008-2017 Domastik.Ru. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте www.domastik.ru, защищены и охраняются законом. Полное или частичное копирование любых материалов с сайта www.domastik.ru, без разрешения администратора сайта запрещено. Использование материалов с сайта www.domastik.ru.